Реклама
Реклама
ГЛАВНОЕ
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Союз переработчиков пластмасс

Медиаплан 2024

 НОВОСТИПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : НОВОСТИ

Межведомственная комиссия по СПИК одобрила контракты с «Соллерс» и «Тойота»

 |  Тема: Государство и бизнес

Межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам (СПИК) под председательством замглавы Минпромторга России Василия Осьмакова принято решение поддержать проекты компаний «Соллерс», «Тойота», сообщается на сайте ведомства.

Привлеченными сторонами в контракте «Соллерса», как предполагается, будут автозавод УАЗ, автокомпонентные предприятия «УАЗ-Автокомпонент», «Литейный завод РосАЛит», а также «Форд Соллерс Елабуга», на базе которой будет создано новое совместное предприятие Ford Sollers с контролем у российской стороны. Оно заработает с 1 июля и будет выпускать легкие коммерческие автомобили Ford Transit.

Заявка «Соллерса» предполагает развитие производства автомобилей УАЗ (новой модельной линейки) и Ford Transit. «В отношении поддержанного проекта планируется применять стандартный объем преференций в рамках специнвестконтракта, включающий в себя гарантии неизменности регуляторной и налоговой нагрузки», — говорится в сообщении. Инвестиции и другие подробности министерство не уточняет. 

Заявленные инвестиции — 7,5 млрд руб. в течение 10 лет, рассказал «Ведомостям» близкий к компании источник и человек, знакомый с обсуждением. Один из проектов, на которые пойдут эти деньги, — завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по новой платформе УАЗов, поясняет один из источников. Эти работы идут с 2017 г., напоминает он. «У нас будет одна платформа, которая будет использоваться на нескольких кузовах, — приводил в апреле 2019 г. „Прайм“ слова Швецова. — Это кузов внедорожник, это кузов пикап, это кузов монокэб и фургончик на базе этого решения». Никакого отношения к «Хантеру» и «Буханке» эти модели иметь не будут, подчеркивал Швецов.

Другое направление инвестиций — локализация компонентной базы, включая двигатели и коробки передач, продолжает собеседник «Ведомостей». Они будут использоваться как в легковых, так и легких коммерческих автомобилях. По словам источника, предполагается использование двигателей, выпускаемых на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), входящем в группу «Соллерс». Коробки передач планируется локализовать там же на площадке: на заводе есть мощности по литью и механической обработке. Сейчас для Transit предлагается три 2-литровых дизельных двигателя мощностью 125, 136 и 155 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией (данные сайта Ford Sollers). Семейство двигателей для новой линейки автомобилей УАЗ разработано совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV, их локализация запланирована на 2020–2021 гг., рассказывал Швецов. По его словам, это будут бензиновые и газовые — битопливные — двигатели. Помимо этих двигателей будет локализован дизельный мотор для Ford Transit, говорит источник издания.

Вторым автоконцерном, чья заявка на подписание инвестконтракта была одобрена 4 июня межведомственной комиссией, стала Toyota. Параметры будущего контракта министерство не раскрыло. Представитель Toyota от комментариев отказался. У компании есть завод в Санкт-Петербурге, выпускающий две модели — RAV4 и Camry. Их планируется выпускать и в рамках контракта, говорит человек, знакомый с переговорами. По его информации, а также трех других источников, близких к переговорам, общие инвестиции заявлены в размере 20 млрд руб. в течение 10 лет. По информации собеседников, предполагается локализация некоторых автокомпонентов, но в этом списке нет двигателя и коробок передач. Деньги пойдут, в основном, на закупку роботов для автозавода в Санкт-Петербурге, говорит человек, знакомый с обсуждением заявки.

Специальные инвестиционные контракты в автопроме уже подписали большинство автопроизводителей — самостоятельно или в составе СП, альянсов. На очереди — заявки «Автотора», BMW, группы PSA, Volvo и др. Самый крупный контракт по заявленным инвестициям — 70 млрд руб. — был заключен с «АВТОВАЗом», с привлечением партнеров по альянсу (Renault, Nissan, Mitsubishi). Контракты потребуются для доступа к государственным субсидиям по различным программам поддержки. Это декларируется чиновниками, а выход соответствующих нормативных документов пока только ожидается. В самих же контрактах, помимо налоговых льгот, гарантий допуска к господдержке нет, говорят два собеседника «Ведомостей».

У компаний, подписавших инвестконтракты, значительные обязательства по увеличению локализации, комментирует сотрудник одного из автоконцернов. «И если кто-то подпишет контракт на облегченных условиях, без локализации двигателя и коробок передач, то будет справедливым применение дифференцированного подхода при распределении бюджетных субсидий», — отмечает он. Этот механизм сейчас обсуждается с чиновниками. Предполагается, что процент компенсации расходов по выплате утилизационного сбора на автомобили, ввозных пошлин на автокомпоненты будет зависеть от уровня локализации, включая взятые обязательства в инвестиционных контрактах.

Наши новости в Telegram
Наши новости в Telegram

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ
НОВОСТИ ПО ТЕМАМ
 Цены на сырье и изделия  Обзоры и анализ рынков  Запуски и расширения
 Новые материалы и марки  Слияния и новые имена  Разработки изделий
 Оборудование  Образование и литература  Отходы и экология
 Персоны и назначения  Пресс-релизы, форс-мажоры  Обзоры СМИ
 Государство и бизнес  Выставки и конференции  Показать все новости

Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно!

По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




Реклама
Реклама
Реклама
Мониторинг цен на полимеры
Подписывайтесь на Plastinfo.ru в Telegram
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваш прогноз на изменение цены первичных полимеров в 2024 году?

результаты


Проводится с 05.03 по 30.04.2024

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru Рупластика: международная специализированная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама