Реклама
ГЛАВНОЕ
Реклама
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Союз переработчиков пластмасс

Медиаплан 2024

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 

«Интерпластика-2015»: кризис не пугает международных поставщиков

| Тема: Репортаж

Несмотря на то что слабость российского рубля, резкое снижение цен на нефть и непростая политическая ситуация сказываются на российском рынке полимеров, упаковки и технологий переработки, бизнес совершенно точно не остановился. В России и соседних странах по-прежнему наблюдается значительный спрос на инвестиции и сохраняется интерес к передовому оборудованию, технологиям производства и переработки, высокотехнологичным материалам. 

Отечественная промышленность потребительских товаров и упаковки сейчас вынуждена повышать конкурентное преимущество так, чтобы компенсировать снижение объемов импорта. Вот почему бизнесмены и промышленники стремятся узнать больше об инновационных технологиях, укрепить и завести новые контакты с поставщиками, даже если бизнес-проекты не получится реализовать незамедлительно.



Поэтому к двум основным выставкам, посвященным полимерам и резинам, переработке, упаковке и печати – «Интерпластика» и «Упаковка/Упак Италия 2015», был проявлен живой интерес. С 27 по 30 января 2015 года около 19 тыс. специалистов из России, СНГ и соседних государств посетили оба мероприятия. Около 950 экспонентов из 35 стран представили свою продукцию в «Экспоцентре» на Красной Пресне в Москве. 



«Учитывая нынешние условия, мы очень довольны результатом, – говорит президент и исполнительный директор Messe Dusseldorf Вернер Матиас Дорншайд (Werner Matthias Dornscheidt). – Тот факт, что так много зарубежных экспонентов приехали на выставки “Интерпластика” и “Упаковка/Упак Италия”, говорит об уверенности в российском рынке. И их уверенности отдали должное неожиданно большое число посетителей. Успех подтверждает значимость каждого из этих мероприятий для своей отрасли». Компания Messe Düsseldorf и ее дочерняя организация, ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» совместно провели обе выставки. «Упаковка/ Упак Италия» была организована в сотрудничестве с итальянской компанией Centrexpo.



Несмотря на снижение количества заказов, Германия не утратила статуса самого значимого поставщика на российский рынок переработки пластмасс и резин, удерживая 35,5% доли рынка, на втором месте – Китай с долей 14,9%, затем Италия – 14,7% (по данным на 2013 год). Текущие данные отражают сложную ситуацию, с которой столкнулась российская промышленность: за первые 11 месяцев 2014 года Германия продала оборудования для переработки полимеров и резин на 141,9 млн евро, что на 30,7% меньше результата прошлого года. В 2013 году общий объем экспорта оборудования для переработки полимеров и резин в Россию упал лишь на 4,7% по сравнению в предыдущим годом и составил 615,7 млн евро.



Бернд Нётель (Bernd Nötel) из Ассоциации переработчиков полимеров и резин VDMA отмечает, что российский рынок был и остается важным для немецких производителей оборудования: «Эксперты убеждены, что потребление полимерных продуктов на душу населения в России в ближайшие несколько лет будет непрерывно расти. И это хорошая возможность для поставщиков высокотехнологичного перерабатывающего оборудования. Инвестиции запланированы и они необходимы, но многие проекты отложены из-за финансовой нестабильности в результате быстро меняющихся валютных курсов. 

Немецкие поставщики посетили “Интерпластику”, чтобы лично представить новые продукты и укрепить добрые отношения с заказчиками в эти непростые времена. Обе стороны хотели бы видеть больше дипломатических усилий по сглаживанию текущего политического конфликта, и им бы не хотелось ставить под угрозу давние хорошие отношения между немецкими компаниями и российскими бизнес-партнерами. России по-прежнему необходимо усиливать цепочку создания добавленной стоимости. В сегменте переработки сырья происходят начальные изменения, но пока он слабо развит».

Руководитель итальянской ассоциации машиностроителей Assocomaplast Марио Маджиани (Mario Maggiani) подтверждает существенную важность российского рынка. «Несмотря на то что наш экспорт в Россию упал примерно на одну пятую, Россия была и остается одним из пяти самых важных рынков для итальянских производителей оборудования по переработке полимеров и резин. И хотя мы ожидаем схожих результатов в 2015 году, ни одна из итальянских компаний, работающих на этом рынке, не планирует с него уходить. 

У рынка есть долгосрочный потенциал. Нынешние проблемы вызваны слабым рублем и высокими процентами по привлеченным заемным средствам у тех нескольких компаний, которые были достаточно успешны в их получении на начальном этапе». Среди итальянских экспонентов на «Интерпластике» было много компаний, давно работающих на российском рынке, и они стремились наладить личные контакты, что по-прежнему играет ключевую роль в российской деловой среде. Также мероприятие посетили множество специалистов из других стран СНГ – из Армении, Казахстана, Белоруссии, с Украины и из Узбекистана.



Широкий ассортимент продуктов и услуг, представленный экспонентами, был дополнен деловой программой, которая встретила живой интерес со стороны посетителей «Интерпластики-2015». Презентации и дискуссии с акцентом на вторичной переработке полимеров и биополимерах прошли в рамках проекта «Полимер Плаза» в павильоне 1. Кроме того, проходили открытые семинары для экспонентов, рассказывающие о современных разработках в производстве сырьевых материалов и их применении. Следующая выставка «Интерпластика» пройдет с 26 по 29 января 2016 года в Москве, вновь вместе с «Упаковкой/Упак Италией».



Впечатления экспонентов от выставки «Интерпластика-2015»
Генеральный директор представительства компании Arburg, фирмы «Транстехника-Восток» (Москва), Антонио Каппадона (Antonio Cappadona):
– Мы работаем на российском рынке уже много лет и тоже ощутили на себе кризис. В настоящее время инвестиции минимальны, и это привело к падению объемов бизнеса на 50% в 2014 году по сравнению с предыдущими годами. Мы искренне надеемся, что ситуация исправится, поскольку множество проектов приостановлено. В конце концов застой в инвестициях закончится. Особенно пострадал автомобильный сегмент. В промышленности продуктов питания и напитков дела чуть лучше, поскольку там много международных компаний с представительствами в России.



Руководитель департамента бизнес-коммуникаций в компании Dow Europe GmbH (Хорбен, Швейцария) Юдит Хикс (Judith Hicks):
– Мы хотели подчеркнуть свою приверженность российскому рынку, особенно в эти трудные дни. Наша компания работает на этом рынке более 40 лет, и мы пережили много взлетов и падений. Большинство наших заказчиков работают в пищевой промышленности и производстве промышленной упаковки. Помогая им расти, мы увеличиваем собственную долю на этом рынке. На своем стенде мы предоставляем информацию на разные темы и проводим мероприятия, такие как Pack Talk, и получаем положительные отзывы. Обе наши переговорные комнаты постоянно заняты. Большинство наших посетителей из России, в основном из Москвы и соседних областей, но были и гости из соседних стран, таких как Казахстан или Польша. Впервые у нас был небольшой стенд и на выставке «Упаковка/Упак Италия», чтобы охватить заказчиков из сегмента упаковки.



Коммерческий директор компании JPPC – Jam Polypropylene Co. (P.J.S.) Камбиз Миркарими (Иран, Тегеран):
– Деловые связи между Россией и Ираном расширяются благодаря тому, что такие организации, как совместная российско-иранская торговая палата, становятся все более важными платформами для обмена информацией, обоюдного консультирования, начала партнерских отношений, совместной работы и маркетинга. Участие в выставке «Интерпластика», самой значимой российской выставке в области пластмасс и резин, – это важная часть стратегии продвижения нашей продукции. 

Мы предлагаем высокотехнологичные материалы для изготовления волокон, автомобилестроения, производства бытовых приборов и других отраслей. Для иранских компаний сейчас хорошее время начать работу в России. Смягчение таможенных ограничений и прямой транспортный маршрут по Каспийскому морю также играют нам на руку. Мы очень рады отзывам, которые получили на этой выставке, и большому числу специалистов, посетивших наш стенд. Мы провели множество интересных встреч, наши посетители – представители всех регионов России, а также Армении, Турции, Украины, Узбекистана и Белоруссии.



Директор по продажам в Восточной Европе компании Windmöller & Hölscher (Ленгерих, Германия) Райнхард Элтинг (Reinhard Elting):
– Множество клиентов посещают эту выставку, даже если они не могут купить что-то прямо сейчас. Нынешняя ситуация далека от благоприятной, но по-прежнему есть возможность продолжать вести бизнес с теми заказчиками, у которых есть для этого финансовые возможности. Основная сложность – слабая валюта, в особенности потому, что некоторые клиенты теперь испытывают трудности с погашением долгов. Лизинговые компании сейчас предлагают клиентам меры по финансовой реструктуризации, чтобы справиться с самыми сложными проблемами. 

Мы также предлагаем безопасные финансовые модели своим давним деловым партнерам. Многие заказчики из упаковочного сегмента рассказывают нам о дилемме: имея срочную необходимость в дополнительных производственных мощностях и желая их увеличить, они не могут занять для этого денег. И хотя нам хочется увидеть положительные изменения этой ситуации, мы остаемся скептиками, поскольку имеем дело с политической проблемой, а не с экономическим кризисом в чистом виде.

Источник: Messe Düsseldorf

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [156]     Изделия [80]   
 Оборудование [45]     Сырье [121]   
 Обзоры рынков [209]     Интервью [111]   
 Репортаж [29]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




Реклама
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваш прогноз на изменение цены первичных полимеров в 2024 году?

результаты


Проводится с 05.03 по 30.04.2024

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru Рупластика: международная специализированная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама