ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: газета, купить и продать оборудование, цены на полимеры, изделия из пластмасс, книги, маркетинг, вакансии
стать партнером

Медиаплан 2020

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

Игорь Иванов: «Мы поменяли всю продуктовую линейку»

| Тема: Интервью

Ольга Жолобнюк
Газета «Plastinfo. Полимерный бизнес»

Камский завод полимерных материалов (KZPM) все громче заявляет о себе на российском рынке. Одновременно с производством полимерных композиций предприятие активно наращивает выпуск различных видов пленок, уверенно стремясь к лидирующему положению в сегменте гибкой промышленной упаковки. Несколько новых продуктов освоено уже в этом году. Сейчас компания работает на двух производственных площадках – в Нижнекамске и Казани. Серьезное технологическое оснащение этих заводовстало крупнейшим инвестиционным проектом отрасли.

О том, как осуществлялся масштабный инвестиционный проект и каковы дальнейшие планы компании, рассказал в эксклюзивном интервью Plastinfo.ru генеральный директор завода Игорь Иванов.

Игорь Константинович, Камский завод полимерных материалов  известен с 2003 года как производитель компаундов и пленок. Что было сделано за последнее время для развития этих направлений?

Начиная с 2010 года произошло два больших события. Во-первых, построен завод сажевых концентратов в Нижнекамске с минимальной мощностью 22 тыс. т продукта в год. Вторая важная веха в жизни предприятия – строительство и запуск завода в Казани, который полностью специализируется на выпуске пленочных продуктов. На первом этапе его мощность определена в объеме 17тыс. т пленок в год с последующим увеличением до 30 тыс. т.

При оснащении оборудованием вы ориентировались на европейских производителей?

Верно. Для казанской площадки мы закупили несколько экструзионных установок ReifenhaeuserKiefel и HosokawaAlpine. Оснастили производство современными системами транспортировки и хранения материалов. Сегодня всвоем сегменте это самое современно оснащенное отечественное предприятие. Стоимость проекта оценена в1,5 млрд руб. По нижнекамской площадке сажевых концентратов инвестицииначиная с 2009 года составили порядка 400 млн руб.

Экономика тогда еще не оправилась от кризиса 2008 года. Вы хотите сказать, что в самый разгар экономического кризиса предприятие вплотную занималось инвестиционными проектами? Чем были вызваны такие шаги?

Что касается нашего предприятия, то, как бы самоуверенно это ни звучало, мы кризиса практически не почувствовали. А когда в конце 2009 года собственники решили увеличить размеры компании и ее присутствие на рынке, я рискнул предложить достаточно смелый, если учитывать условия кризиса, план с описанием новых рынков и увеличением объемов производствапо всем направлениям. План был одобрен,и уже в 2009 году мы приступили к строительству новых заводов. Ход дальнейших событий показал, что это было верным и не столь уж и рискованным решением.

Как витоге изменился ассортимент продукции завода?

За последние три года мы практически полностью поменяли всю продуктовую линейку в пленках и сконцентрировались в области высокотехнологичных и современных продуктов с новыми свойствами, с новыми характеристиками, стремясь к единственной цели – обеспечить наших клиентов адаптированными решениями под ключ.
Первоначальномы планировали развивать широкий спектр пленочных продуктов, но время ирынок показали, что следует сконцентрироваться на развитии в сегменте промышленной упаковки.

Наши продукты представлены практически во всех сегментах промышленной упаковки, а в некоторых мы являемся лидерами отечественного рынка. Например, оптимальное решение для промышленных компаний – FFS-упаковка. Это современная рукавная многослойная пленка с фальцами. Она используется для упаковки сыпучих материалов в высокоскоростных фасовочных автоматах. С выпуска пленки этого типа мы и начинали в 2005 году. Но прошло время, а точнее говоря – шесть лет, и на выпуск этой упаковки постепенно стали переходить другие производители. Мы, в свою очередь, предпочли отказаться от старых технологий и сосредоточились на высокотехнологичных решениях, чтобы опережать потребности рынка.

Многиепродукты мы выводили на отечественный рынок как новинку. Но нельзя забывать оспецифике нашей отрасли, ведь новая упаковка – это не новый iPhone и не новая коллекция известного модельера, когда потребитель буквально кидается на новый товар. На нашем рынке клиенты проявляют сдержанность, предпочитают сначала увидеть, кто и как будет использовать новый материал, оценить получаемый эффект, и только затем начинается цепная реакция. Такое явление мы наблюдали со stretch-hood-упаковкой. Это современная замена традиционной термоусадочной и стрейч-пленкив палетной упаковке. Со stretch-hood упаковка осуществляется в 2–3 раза быстрее, она не требует нагрева, открытого огня и более надежна при транспортировке груза. Когда мы представили это упаковочное решение отечественному рынку, мы были готовы к сдержанной реакции и терпеливо выжидали, когда наступит ее время. Как видите, не ошиблись. Сегодня на stretch-hood-упаковку настоящий бум, хотя и классическая термоусадочная пленка все еще применяется.

Есть в арсенале KZPM продукты с более дальней перспективой. Например, уникальная технология производства мешка из моноориентированной пленки. Да, пока рынок не готов принять этот продукт, несмотря на его очевидные преимущества. Но, уверен, в ближайшем будущем производители обязательно оценят преимущества этого предложения.

Как рождаются и разрабатываются новые упаковочные решения?

Когда мы начинаем работать с любым новым продуктом, прежде всего обращаемся к нашим клиентам, которые лояльно относятся к новинкам. В процессе обсуждений выявляем задачи, требования потребителей и совместно ищем максимально эффективное адаптированное решение. Заключения, полученные в ходе испытаний опытно-промышленных образцов, помогают нам принимать решения о развитии того или иного продукта.
А ведь для производства современных продуктов необходимы современное оборудование и уникальные технологические решения. Этим и объясняется кардинальное обновление всего парка оборудования.

Что вы чувствуете сейчас, когда заводы уже достроены, завершено оснащение?

На этапе идеи все кажется более безоблачным. Но в процессе реализации приходится сталкиваться с проблемами, в том числе связанными со сроками введения производственного оборудования, вопросами строительства. Когда же все сложности пройдены, хочется снова смотреть в будущее. С позиций сегодняшней ситуации мы видим перед собой задачи в создании резервов, чтобы следовать синхронно с потребностями рынка.
Рынок, в том виде, в каком мы его видели на первом этапе, все эти годы тоже развивался, изменялся, рос. Соответственно, мы обязаны его догонять. И я чувствую, что в «догонялки» мы будем играть еще долго, если не сказать «всегда». Продукты компании должны быть всегда адекватны требованиям рынка или даже опережать его запросы, иначе компания быстро утратит ценность своих предложений и упустит свою нишу.

За рубеж планируете выходить со своей продукцией?  

Сейчас такая задача не стоит. Первоначально с увеличением мощностей мы задумывались о том, чтобы выйти с предложениями на западные рынки. Но и российский рынок достаточно большой, и в некоторых сегментах импорт достигает 50%. Так зачем выходить за рубеж, если свой рынок еще далек от насыщения?

Какие страны активны на рынке пленок в России? Сильна ли конкуренция с Китаем?

В нашем сегменте присутствие азиатских производителей слабое. В большей степени здесь активны европейские и израильские компании. В основном конкуренцию составляют несколько поставщиков из Германии, которые занимают лидирующие позиции у себя на родине и, соответственно, доминируют на этих рынках и в России. Мы конкурируем с ними, и у нас есть весомые преимущества. Наравне с равноценностью предложения мы оперативно реагируем на изменения, которые происходят у потребителя. У наших клиентов нет дополнительных расходов на логистику и таможенную очистку, и они не подвержены рискам курсовых разниц.

Много ли в сегменте промышленной упаковке российских игроков?

В тех видах упаковки и пленок, на которых сконцентрирована наша компания, российские предприятия в лучшем случае закрывают 70% отечественного рынка. Думаю, по отдельным сегментам сложно говорить даже о 50%.
Запоследние годы мы не просто изменили, но в корне переломили ситуацию активной политикой импортозамещения. Например, в FFS-упаковке произошло резкое замещение импорта на российские предложения. Ожидаю, что такие же изменения в ближайшие годы произойдут и в части stretch-hood-упаковки.

Чего ждать потребителям в плане ценовой политики КЗПМ?

Ценообразование на нашем рынке определяется исходя из мировых тенденций с учетом сложившейся конъюнктуры. Эти составляющие и являются индикатором цены. Не всегда можно скорректировать цену в желаемую для себя сторону: конкурентный рынок ограничивает доходность, но при этом стимулирует к развитию неценовых преимуществ.

Какие новые подходы вы используете в работе с промышленной упаковкой?


Мы разработали комплексный подход к решению по упаковке сыпучих материалов. В партнерстве с дружественными нам компаниями «Ай-Пласт» и «Татлесстрой» мы предлагаем клиентам «упаковку под ключ».
Наши партнеры поставляют качественные поддоны и контейнеры, мы же своей упаковкой обеспечиваем целостность и исключительную сохранность грузов наших клиентов при транспортировке. Однако часть компаний еще предпочитает работать с отдельными производителями разных составляющих упаковки. Нопоскольку упаковочный материал мы поставляем практически всем крупным производителям, предполагаю, что в ближайшем будущем они оценят все преимущества и простоту комплексных решений.

Вы говорите, что необходимо идти в ногу с действующим рынком. Есть ли у вас планы в дальнейшем увеличивать производственные мощности?

Есть два пути развития, которые могут иметь место в зависимости от ситуации на рынке. Это и увеличение мощностей на казанской площадке, и, возможно, у нас появятся представительства компании в других регионах России.

Подводя итог, скажите, что Вы считаете главным для достижения успеха в бизнесе?  

Главное, наверное, – выбрать правильного партнера, правильный продукт и не терять стремления к развитию, даже когда уже удалось достичь хороших результатов. Стараться идти в ногу с рынком, а еще лучше – на шаг впереди.

Ольга Жолобнюк
Газета «Plastinfo. Полимерный бизнес»

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [154]     Изделия [78]   
 Оборудование [43]     Сырье [113]   
 Обзоры рынков [183]     Интервью [97]   
 Репортаж [25]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваша главная цель посещения выставки «Интерпластика 2022»?

результаты


Проводится с 08.12 по 01.02.2022

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru интерпластика: международная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама