ГЛАВНОЕ |
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ Обзор шинного рынка России по итогам l квартала 2013 года| Тема: Обзоры рынков ОАО «Кордиант» Импорт Российский шинный рынок по итогам 1 квартала 2013 г. продолжил свой рост и составил 16,7 млн.шт. По отношению к аналогичному периоду предыдущего года, рынок вырос на 3%, по отношению к 4 кварталу 2012 г. рост составил 22%. Основным драйвером рынка стал импорт, объемы которого за 3 месяца 2013 г. приблизились к 8 млн.шт. Если сравнивать с аналогичным периодом 2012 г., то импорт вырос на 4%. Основной рост импортной продукции зафиксирован в сегменте грузовых ЦМК шин (+31%), сегменте сельскохозяйственных и индустриальных шин (+31%). Импорт легковых шин увеличился незначительно – на 1%. География импорта традиционна: Китай (+46%), Южная Корея (+26%), Франция (в 9 раз), страны Восточной Европы (Венгрия +54%, Сербия +53%, Словакия – в 6 раз). Значительный рост объемов импорта продемонстрировали компании, специализирующиеся на OTR шинах, и китайские производители. При этом фактически увеличение импорта легковых шин премиального бренда и бренда второго эшелона европейских, корейских и китайских производителей в Россию произошло на фоне спада продаж на мировом рынке ведущих мировых производителей по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Китайские производители планируют в 2013 г. существенно увеличить объемы продаж (на 15%) в денежном выражении по сравнению с 2012 г. При этом объемы производства увеличатся на 4% (до 490 млн. шин). По мнению аналитиков ОАО «Кордиант», необходимо принимать во внимание тот факт, что введение новой шинной маркировки в Евросоюзе привело к снижению объемов ввозимой в Европу китайской продукции, что, в свою очередь, может сказаться на увеличении поставок из Китая в Россию и страны СНГ. Производство Производство на территории РФ по итогам 1 квартала 2013 г. составило 10,4 млн.шт., что на 2% меньше показателя аналогичного периода 2012 г. Сокращение производства на территории страны связано с сокращением объемов выпускаемой продукции западными копаниями Michelin (-14%), Nokian (-5%), Pirelli (-6%) и российской Кордиант (-10%). Основное снижение объемов производства произошло в сегменте легковых (-4%) и легкогрузовых шин (-1%) по отношению к 1 кв. 2012 г. Реализация на территории России крупных проектов в области строительства дорог, развития сельского хозяйства, разведки месторождений повлекла за собой увеличение производства в сегментах сельскохозяйственных и индустриальных шин (+11%), грузовых шин (+4%). В целом, в сегменте индустриальных и сельскохозяйственных шин активнее всего развивается ценовой сегмент В (прирост в 2 раза по сравнению с 1 кв. 2012 г.). В сегменте грузовых шин традиционно фиксируется рост производства ЦМК шин (в 2,5 раза по сравнению с 1 кв. 2012 г.). Анализ шинного рынка по ценовым сегментам Рост покупательской способности населения и увеличение парка премиальных автомобилей в России существенно влияет на структуру ценовых сегментов национального шинного рынка. По итогам 1 квартала доля сегмента С сократилась до 25% (в 2012 г. доля составляла 27%), объем сегмента В остался неизменным (38%). В первую пятерку по доле рынка в Росси йской Федерации по итогам 1 квартала 2013 г. вошли следующие компании: Нижнекамскшина (17%), Nokian (12%), Кордиант (12%), Yokohama (9%), Amtel (8%). Лидером сегмент В остается Кордиант с долей 19%. Значительно увеличив импортные поставки, в лидеры среди южно-корейских брендов впервые вырвалась Kumho с долей 11% в сегменте В. Другие факторы влияния Необходимо отметить, что рынок сырья оказывает положительное влияние на деятельность игроков шинного рынка. Стоимость сырьевой корзины в течение 1 квартала 2013 г. плавно снижалась, что помогло многим мировым производителям избежать падения прибыли в результате спада продаж. После значительного роста спроса на каучук в 2010 г. (+13%), в 2011-2012 гг. рост замедлился до +0,5% по итогам 2012 г. Как ожидается, в течение года стоимость сырья прекратит свое падение, а потребление каучука вырастет на 4%. Замедление темпов роста ВВП в России в 1 кв. 2013 г. отразится на динамике развития шинного рынка, и, как ожидается аналитиками ОАО «Кордиант», во 2-м квартале рынок ожидает снижение темпов роста. По итогам 2013 г. шинный рынок вырастет на 3,3% и составит 63 млн.шт. Активнее всего будут развиваться сегменты грузовых ЦМК шин (+8,7%), легковых (+3,4%) и легкогрузовых шин (+3,7%). Источник: ОАО «Кордиант» СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник Редакция оплачивает на договорной основе Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов! По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию: Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, |
Новый механизм утилизации упаковки обернется колоссальным ростом издержек Авиация: полимеры и композиты для высоких полетов Полимерные премьеры в марочном ассортименте СИБУР за 2023 год Полиэтилентерефталат в поисках решения для улучшения вторичной переработки Россия. Топ-10 трейдеров инженерных полимеров нарастили продажи в 2023 году Реклама ОПРОС НА PLASTINFO.RU
|