ГЛАВНОЕ |
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ Завод пресс-форм «Калужский»: «Мы можем делать все, но мы стремимся к золотой середине»| Тема: Интервью Производство пресс-форм – одно из направлений в российской промышленности, где отечественным производителям есть что показать. Каким образом удается выдерживать конкуренцию с Китаем и Европой и чем можно привлечь российских клиентов, рассказали в интервью Plastinfo заместитель генерального директора завода пресс-форм «Калужский» Руслан Ахмедов и заместитель директора по производству Виталий Воронов. Какова сегодня ситуация на рынке пресс-форм в России? Руслан Ахмедов: В основном на нашем рынке присутствуют китайские пресс-формы, на них приходится около 50–60% всех предлагаемых решений. Западная Европа представлена в основном итальянскими, немецкими и португальскими пресс-формами. Присутствуют и белорусские производители. Россияне же тоже занимают свою нишу. На каких пресс-формах специализируется конкретно ваш завод? Виталий Воронов: Мы делаем пресс-формы различной степени сложности. По системам впрыска – холодноканальные, горячеканальные. С различными системами выталкивания и режимами работы. Гнездность пресс-форм также многообразна – от 2 до 60 гнезд. Кроме того, мы сами занимаемся литьем пластиковых изделий, что немаловажно для заказчика, который желает сделать пресс-форму и отливать изделия в одном месте. Насколько эта услуга востребована на рынке? Руслан Ахмедов: Услуга по литью изделий из пластмассы под давлением требуется рынку все больше и больше. На рынке происходит замещение товаров, выполненных из различных материалов (дерево, металл, стекло, керамика и т.д.), на изделия из пластмассы. Нередко изделия из пластмассы по своим физическим и техническим параметрам превосходят традиционные материалы и даже металл. Да и цена изготовления пластмассовых изделий намного ниже. Считаю, что спрос на изделия из пластмассы будет неуклонно расти. Но выдержат на рынке литья только те предприятия, которые смогут дать адекватную цену на свои услуги. Трудно ли конкурировать с Китаем на нашем рынке? Руслан Ахмедов: Цены на китайские пресс-формы отличаются от российских в 1,5–2 раза. Естественно, и спрос на них большой. Но есть причины, почему наши заказчики обращаются к нам. Одна из причин – это занимаемся ли мы ремонтом пресс-форм, и зачастую это оказываются пресс-формы из Китая. Но главная проблема в том, что они поставляются в Россию, как правило, без чертежей, без технологического описания, поэтому мы не беремся за их ремонт. При отсутствии документации сделать это сложно, и гарантии на ремонт и качество выдать невозможно. Довольно часто литейщики жалуются на китайскую продукцию. Иногда кажется, что китайцы для того и производят такие пресс-формы, которые не отрабатывают свой срок, – чтобы больше заказывали новые. Виталий Воронов: Но надо признать и тот факт, что Китай Китаю рознь. В основном наши потребители попадают на ту самую дешевизну, к которой так стремятся. В итоге получают соответствующее качество. Но там есть и хорошие пресс-формы – правда, по такой цене они заказчикам не нужны. Тем не менее Китай, как мы уже говорили, достаточно серьезный конкурент. Так что ремонтировать китайское оборудование мы не беремся, а вот за свои пресс-формы готовы брать ответственность до миллиона смыканий. И если нужно провести пусконаладочные работы, то мы всегда готовы это сделать. У нас все-таки ориентация другая, мы хотим выполнять качественную продукцию, чтобы клиент был доволен. Что можете сказать про конкуренцию с немецкими заводами, которые делают упор на сложные пресс-формы? Виталий Воронов: Прежде всего надо понимать, что в России можно сделать пресс-форму любой сложности, но проблема в качестве и в сроках изготовления. Немецкие производители уповают на то, что их продукция на порядок выше по технологичности и качеству, но и цена у них в три раза выше, чем у российского производителя. А португальские пресс-формы еще дороже. У нас же в России у производственников, да и у потребителей свой российский менталитет. Будем говорить прямо: оборудование используют до победного, до свалки, что называется. Эксплуатируют его лет по 15–20, а немцы меняют производственное оборудование каждые 3–5 лет. Отсюда и производительность на порядок выше, и качество. Российскому производителю пресс-форм действительно тяжело. С одной стороны, у нас есть конкурент по качеству – Германии и Италия, а с другой – Китай, который засыпал дешевой продукцией. Дальнейший сценарий такой, что либо мы упадем в сторону Китая и будем выпускать такой же ширпотреб, либо будем двигаться в сторону Германии и делать качественную продукцию. Но это будет зависеть не только от менталитета, но и от готовности нашего рынка покупать качественный продукт, который стоит недешево. Пока что есть спрос на наш российский вариант – мы держим ту самую середину качества и цены, которая устраивает россиян. Движение к качеству есть, мы стареемся заменять то, что уже отслужило свой срок, и в то же время держать те же цены – чуть выше китайских, но ниже европейских. Такая политика удерживает интерес к отечественному производителю на рынке производства пресс-форм. Автор: Ольга Жолобнюк Источник: газета «Plastinfo. Полимерный бизнес» СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник Редакция оплачивает на договорной основе Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов! По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию: Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, |
Новый механизм утилизации упаковки обернется колоссальным ростом издержек Авиация: полимеры и композиты для высоких полетов Полимерные премьеры в марочном ассортименте СИБУР за 2023 год Полиэтилентерефталат в поисках решения для улучшения вторичной переработки Россия. Топ-10 трейдеров инженерных полимеров нарастили продажи в 2023 году Реклама ОПРОС НА PLASTINFO.RU
|