Реклама
ГЛАВНОЕ
Реклама
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Союз переработчиков пластмасс

Медиаплан 2024

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 

Завод пресс-форм «Калужский»: «Мы можем делать все, но мы стремимся к золотой середине»

| Тема: Интервью


Производство пресс-форм – одно из направлений в российской промышленности, где отечественным производителям есть что показать. Каким образом удается выдерживать конкуренцию с Китаем и Европой и чем можно привлечь российских клиентов, рассказали в интервью Plastinfo заместитель генерального директора завода пресс-форм «Калужский» Руслан Ахмедов и заместитель директора по производству Виталий Воронов.

Какова сегодня ситуация на рынке пресс-форм в России?

Руслан Ахмедов: В основном на нашем рынке присутствуют китайские пресс-формы, на них приходится около 50–60% всех предлагаемых решений. Западная Европа представлена в основном итальянскими, немецкими и португальскими пресс-формами. Присутствуют и белорусские производители. Россияне же тоже занимают свою нишу.

На каких пресс-формах специализируется конкретно ваш завод?

Виталий Воронов: Мы делаем пресс-формы различной степени сложности. По системам впрыска – холодноканальные, горячеканальные. С различными системами выталкивания и режимами работы. Гнездность пресс-форм также многообразна – от 2 до 60 гнезд. Кроме того, мы сами занимаемся литьем пластиковых изделий, что немаловажно для заказчика, который желает сделать пресс-форму и отливать изделия в одном месте.

Насколько эта услуга востребована на рынке?

Руслан Ахмедов: Услуга по литью изделий из пластмассы под давлением требуется рынку все больше и больше. На рынке происходит замещение товаров, выполненных из различных материалов (дерево, металл, стекло, керамика и т.д.), на изделия из пластмассы. Нередко изделия из пластмассы по своим физическим и техническим параметрам превосходят традиционные материалы и даже металл. Да и цена изготовления пластмассовых изделий намного ниже. Считаю, что спрос на изделия из пластмассы будет неуклонно расти. Но выдержат на рынке литья только те предприятия, которые смогут дать адекватную цену на свои услуги.

Трудно ли конкурировать с Китаем на нашем рынке?

Руслан Ахмедов: Цены на китайские пресс-формы отличаются от российских в 1,5–2 раза. Естественно, и спрос на них большой. Но есть причины, почему наши заказчики обращаются к нам. Одна из причин – это занимаемся ли мы ремонтом пресс-форм, и зачастую это оказываются пресс-формы из Китая. Но главная проблема в том, что они поставляются в Россию, как правило, без чертежей, без технологического описания, поэтому мы не беремся за их ремонт. При отсутствии документации сделать это сложно, и гарантии на ремонт и качество выдать невозможно.

Довольно часто литейщики жалуются на китайскую продукцию. Иногда кажется, что китайцы для того и производят такие пресс-формы, которые не отрабатывают свой срок, – чтобы больше заказывали новые.

Виталий Воронов: Но надо признать и тот факт, что Китай Китаю рознь. В основном наши потребители попадают на ту самую дешевизну, к которой так стремятся. В итоге получают соответствующее качество. Но там есть и хорошие пресс-формы – правда, по такой цене они заказчикам не нужны. Тем не менее Китай, как мы уже говорили, достаточно серьезный конкурент.

Так что ремонтировать китайское оборудование мы не беремся, а вот за свои пресс-формы готовы брать ответственность до миллиона смыканий. И если нужно провести пусконаладочные работы, то мы всегда готовы это сделать. У нас все-таки ориентация другая, мы хотим выполнять качественную продукцию, чтобы клиент был доволен.

Что можете сказать про конкуренцию с немецкими заводами, которые делают упор на сложные пресс-формы?

Виталий Воронов: Прежде всего надо понимать, что в России можно сделать пресс-форму любой сложности, но проблема в качестве и в сроках изготовления. Немецкие производители уповают на то, что их продукция на порядок выше по технологичности и качеству, но и цена у них в три раза выше, чем у российского производителя. А португальские пресс-формы еще дороже.

У нас же в России у производственников, да и у потребителей свой российский менталитет. Будем говорить прямо: оборудование используют до победного, до свалки, что называется. Эксплуатируют его лет по 15–20, а немцы меняют производственное оборудование каждые 3–5 лет. Отсюда и производительность на порядок выше, и качество. Российскому производителю пресс-форм действительно тяжело. С одной стороны, у нас есть конкурент по качеству – Германии и Италия, а с другой – Китай, который засыпал дешевой продукцией.

Дальнейший сценарий такой, что либо мы упадем в сторону Китая и будем выпускать такой же ширпотреб, либо будем двигаться в сторону Германии и делать качественную продукцию. Но это будет зависеть не только от менталитета, но и от готовности нашего рынка покупать качественный продукт, который стоит недешево.

Пока что есть спрос на наш российский вариант – мы держим ту самую середину качества и цены, которая устраивает россиян. Движение к качеству есть, мы стареемся заменять то, что уже отслужило свой срок, и в то же время держать те же цены – чуть выше китайских, но ниже европейских. Такая политика удерживает интерес к отечественному производителю на рынке производства пресс-форм.

Автор: Ольга Жолобнюк
Источник: газета «Plastinfo. Полимерный бизнес»

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [156]     Изделия [80]   
 Оборудование [45]     Сырье [121]   
 Обзоры рынков [209]     Интервью [111]   
 Репортаж [29]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




Реклама
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваш прогноз на изменение цены первичных полимеров в 2024 году?

результаты


Проводится с 05.03 по 30.04.2024

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru Рупластика: международная специализированная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама