ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: газета, купить и продать оборудование, цены на полимеры, изделия из пластмасс, книги, маркетинг, вакансии
стать партнером

Медиаплан 2020

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

Sumitomo Demag по итогам 2012 года увеличил продажи в России в три раза

| Тема: Интервью


Оборудование должно быть надежным, точным и с качественным сервисом – вот те критерии, по которым оно должно поставляться заказчику. Так считают руководители ЗАО «Сумитомо (СХИ) Демаг Пластикс Машинери – генеральный директор Александр Вотинов и директор по продажам и маркетингу Симонян Леонид Леонидович

Разговор c представителями бренда Sumitomo-Demag в России по традиции состоялся во время «Интерпластики». Речь шла о больших проектах, успехах российских переработчиков, экономии энергии и общей ситуации на рынке оборудования.

Первый вопрос к руководству: что в этом году Sumitomo-Demag показал гостям «Интерпластики»?

Александр Вотинов: В этот раз мы продемонстрировали электрическую машину IntElect 100 в комплекте с формой португальской компании TechMolde, магнитными плитами от Technomagnettee, роботом Sepro и периферией Moretto.

Это целый комплекс, на котором во время выставки производился школьный пенал. В дальнейшем на этой машине будет изготавливаться очень много различных школьных принадлежностей. Эта машина уже продана, после выставки она в полном комплекте, как есть, с роботом, периферией, магнитными плитами, транспортерами и т.д. отправляется клиенту в Саратов.

Леонид Симонян: Данный комплекс приобрела компания «СТАММ» – один из крупнейших в России производителей канцелярских принадлежностей и детских товаров.
Этой же компанией было приобретено еще 5 новых машин. В общей сложности на их заводе находится около 40 наших ТПА.

В чем преимущества продемонстрированного ТПА?

Леонид Симонян: Во-первых, этот ТПА бесшумный, во- вторых, точный, в третьих он энергосберегающий - экономит электроэнергию по сравнению с обычными гидравлическими ТПА до 60%. Здесь не используется гидравлическое масло, что уменьшает накладные расходы по его замене. У заказчика появляется возможность экономить- при меньшей себестоимости изделия получить дополнительную прибыль.

Существует мнение, что полностью электрические ТПА в России еще не так востребованы из-за относительной дешевизны электроэнергии, так ли это?

Александр Вотинов: Возможно, еще не все понимают, сколько они сэкономят и не до конца просчитывают свой бизнес-план с точки зрения того, через какое время эта машина окупается, когда она дает прибыль. Существуют разные ситуации. У кого-то электричества много, а у кого оно в ограниченном объеме. Тогда и производственные мощности имеют свой предел. В таком случае замена парка машин на электрические ТПА дает возможность расширяться в условия ограниченных энергомощностей.

К примеру, у предпринимателя есть 200-300 кВт мощности, но вместо пяти обычных ТПА он может поставить семь электрических. Таким образом, он увеличит производство, сбыт, вырастут объемы продаж и, соответственно, прибыль. Переработчик получает возможность расти. Приобретя электрическую машину, он уже больше никогда не вернется к гидравлической.

Леонид Симонян: Производитель получает комфорт, надежность, точность, отсутствие брака, гарантированный сервис и поставку запасных частей, которые он получает в кратчайшие сроки. Оборудование должно быть надежным, точным и с качественным сервисом – вот те критерии, по которым должно поставляться оборудование.

Какие еще крупные проекты Вам удалось осуществить за последнее время?

Леонид Симонян:
Нашим заказчиком является производитель фильтров для воды «Барьер» - фирма «МЕТТЭМ-Технологии». За последние три года она приобрела у нас три электрические машины, а в общей сложности у них на двух площадках работают 42 наших ТПА. Предприятие производит как сами фильтры, так и картриджи к ним. А особенность картриджей состоит в том, что это мелкодисперсные отверстия, через которые как раз и фильтруется вода. Здесь необходимо очень точное формирование отверстий, чтобы не было их слипания, и был хороший пролив воды в итоге. В таком случае технология должна быть очень скрупулезная, обычный ТПА с ней не справится, в то время как электрические машины предназначены для изготовления таких деталей.

А сколько всего по России установлено ваших ТПА?

Александр Вотинов: Более 3200 машин. И Вы понимаете, что если бы 3200 ТПА были бы плохого качества, постоянно ломались бы, то никто бы их не покупал, и не было бы такого результата.

Как вы оцениваете итоги 2012 года?

Александр Вотинов: Это был очень хороший год для нас, продажи увеличились в три раза, в количественном отношении – это 70 ТПА. И что немаловажно – наши машины успешно «зашли» на автомобильный сектор. Новый строящийся в Дзержинский завод по производству запчастей для VW будет работать полностью на наших термопластавтоматах. Sumitomo-Demag поставляет полный комплекс оборудования – не только сами термопластавтоматы, но и периферийное оборудование, компрессоры – все для нормального функционирования производства. Одним словом, сдаем завод под ключ. Здесь будет 16 линий, причем, в основном это большие ТПА - от 1000 до 2000 т.

Как Вы считаете, автопром может сейчас выступать двигателем для отрасли?

Леонид Симонян: Одним из них, но не только автопром. Мы, например, очень хорошо себя зарекомендовали в сегменте упаковки. Здесь Demag занимает более 50%. Это машины, аналогов которым нет! И никто пока не может приблизиться к ним по быстродействию, качеству продукта, экономии энергии. Кроме того, что машина работает с суперкороткими циклами, она еще имеет возможность экономить электроэнергию. Казалось бы, это не связанные вещи, но они работают в паре.

Александр Вотинов:
Мы концентрируемся на пяти сегментах: медицина, автомобильная промышленность, упаковка, электротехника и товары народного потребления. У нас нет одинаковых ТПА. Наша задача для каждого заказчика разработать свой ТПА, т.е. максимально приблизится к технологии, максимально приблизится к тем условиям и ожиданиям от заказчика, чтобы он получил именно то, что хочет.

А сколько в среднем занимает подготовка поставки оборудования?

Леонид Симонян: все зависит от потребностей заказчика. Если у него есть пресс-форма и ему нужно поставить ТПА, робот и периферию, то сделать расчет можно за один день. Если человек приходит с идеей о том, что ему нужна, к примеру, ложка такой-то конфигурации, но у него нет еще никакого оборудования, то все тогда начинается с пресс-формы. Мы отдаем производителю пресс-формы задачу на просчет, а потом, на основе уже его данных выводим свои, подбираем оборудование. Такой процесс может занимать до двух-трех месяцев.

Но ведь нужно еще произвести термопластавтомат по заданным параметрам?

Александр Вотинов: Срок изготовления небольшой машины – от 6 до 8 недель, большие ТПА потребуют уже от 8 до 12 недель. Большая часть времени уходит на производство пресс-формы. Поэтому, как правило, запускается пресс-форма, через какое-то время запускаемся мы. Нужно, чтобы к заказчику одновременно приходили и ТПА, и пресс-форма, и периферия, и робот. Тогда съезжаются на площадку все фирмы, все специалисты, делают обвязку и далее уже можно начинать работу.

Каковы позиции группы Sumitomo-Demag в мире?

Александр Вотинов: На сегодняшний день группа занимает второе место в мире по производству ТПА. На заводе рядом с Токио выпускается более 4 тысяч ТПА ежегодно. На двух заводах в Германии производится около 2-х тысяч термопластавтоматов. И на заводе в Китае производится 800 ТПА. Электрических ТПА у нас больше, чем у конкурентов, потому что завод в Японии производит 99% электрических машин уже на протяжении 20 лет. Они давно отошли от гидравлики, которая теперь делается в Германии и Китае.

Если оценивать ситуацию с ввозом в Россию импортных ТПА, то в 2012 году он сократился, и даже произошло некоторое перераспределение игроков. Как Вы прокомментируете этот факт?

Александр Вотинов: Да, это действительно так, произошло уменьшение ввоза термопластавтоматов, но азиатских. А вот европейским ТПА как была стабильня цифра, так она и осталась.

С чем Вы связываете уменьшение объемов ввоза ТПА?

Леонид Симонян: Это связано и с общеэкономической обстановкой, и с предвыборной ситуацией, которая была в 2012 году. Все ждали итогов выборов, какие будут решения, какие законы, какие новшества. Все ждали какой-то стабильности, чтобы понимать, куда инвестировать деньги, в какие проекты.

Александр Вотинов: Здесь надо еще учитывать и фактор вступления в ВТО. Все больше и больше потребителей готовых изделий теперь требуют сертификации оборудования, на котором они производятся. Но далеко не каждая машина таковую имеет.

Поскольку речь зашла о ВТО, как вы думаете, не сократится ли у нас со временем число отечественных производителей, выдержат ли они конкуренцию и не перестанут они ли закупать оборудование в связи с этим?

Леонид Симонян: Крупные заказчики ничего не потеряют, они будут только увеличивать свой рынок, потому что иностранные инвестиции сюда тоже пойдут. Иностранцы, которые захотят продавать здесь свою продукцию, наоборот будут вкладывать деньги в Россию, увеличивать здесь свою производственную составляющую и приобретать качественное оборудование. А «гаражные кооперативы» не смогут конкурировать по цене и качеству.

Каков Ваш прогноз на текущий год?

Александр Вотинов:
Мы думаем, он будет не хуже, чем предыдущий.

Автор: Ольга Жолобнюк
Источник: газета «Plastinfo. Полимерный бизнес»

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [154]     Изделия [78]   
 Оборудование [43]     Сырье [113]   
 Обзоры рынков [183]     Интервью [97]   
 Репортаж [25]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваша главная цель посещения выставки «Интерпластика 2022»?

результаты


Проводится с 08.12 по 01.02.2022

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru интерпластика: международная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама