Реклама
ГЛАВНОЕ
Реклама
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Союз переработчиков пластмасс

Медиаплан 2024

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 

Интерьер для "тушки" : Российские производители готовы сами обустраивать салоны авиалайнеров

| Тема: Интервью


Программа "Развитие гражданскойавиационной техники России на период до 2015 года" предусматривает не только создание надежной и безопасной авиатехники, но и еще создание комфортабельных для пассажиров авиалайнеров.

Как сделать салон самолета удобным для пассажиров, нам рассказал президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров (АКАИ) Виталий Романюк.

- Как авиапассажир могу сказать: салонам наших самолетам, даже новых, далеко по уровню комфорта и дизайна до западных образцов. В чем причина такого отставания?

- На каждом авиационном заводе существуют производственные мощности по изготовлению интерьеров серийных самолетов. Причем эти мощности создавались под выпуск больших партий самолетов, что автоматически повлияло на удорожание их содержания, граничащее с нерентабельностью. Собственно, в этом и заключается основная проблема. К тому же большие поточные линии практически исключают внедрение новых технологий.

Тем временем современные мировые тенденции в организации интерьерного пространства с трудом доходят до наших отечественных самолетов. Поскольку, с одной стороны, это связано с отсутствием должного внимания конструкторских бюро - разработчиков воздушных судов к интерьеру, которые по старинке относятся к этому направлению как второстепенному. С другой стороны, разработчики воздушных судов не ощущают требований эксплуатантов самолетов, которые заинтересованы в получении как можно большего числа посадочных мест, причем зачастую в ущерб удобству пассажиров. Пассажиры же, напротив, наряду с безопасностью полета настоятельно желают получить и соответствующий комфорт.

Таким образом, ситуация в производстве самолетных интерьеров не устраивает никого: ни разработчиков воздушных судов, ни изготовителей, ни эксплуатантов, ни пассажиров.

- Есть ли выход из сложившейся ситуации?

- Решением в таком случае может стать объединение усилий отечественных производителей в формировании комплексного предложения по изготовлению авиасалонов. Так была создана Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) с тем, чтобы использовать свои дизайнерские, конструкторские и производственные потенциалы для создания современного, удобного, функционального интерьера, применив для этого методики, отработанные при изготовлении VIP-салонов.

Практические цели АКАИ сводятся к формированию комплексных предложений производителям практически всех типов воздушных судов - от самых маленьких типа М-101 "Гжель" до самых больших типа Ил-96. Производственные мощности российских производителей авиационных интерьеров позволяют обеспечить поставку комплектующих изделий, мебели и элементов салонов воздушных судов на все российские самолеты.

- Существует ли сегодня программа развития авиационных интерьеров и на какие самолеты она рассчитана?

- Сегодня в числе конкретных шагов: подача корпорации "Иркут" документов на участие в тендере на разработку, производство и поставку систем для семейства ближне-средних магистральных самолетов МС-21. Результаты тендера станут известны в начале осени нынешнего года. Внесение концептуального предложения Казанскому авиационно-производственному объединению на изготовление интерьера для Ту-334. Представление в рамках Объединенной авиационной корпорации модели интерьера для самолета Ту-204 СМ, а также обслуживание западной авиационной техники.

Для российских производителей гражданской авиационной техники одним из приоритетных факторов при выборе поставщика интерьерного оборудования является наличие сервисного центра в России. Обслуживание самолета у зарубежного производителя намного увеличивает сроки и стоимость работ, будь то серьезный ремонт или мелкое обновление. К примеру, компания "Сухой" уже готова рассмотреть предложения отечественных производителей по поводу замещения ряда комплектующих салона SSJ100, в частности элементов мебели, на российские. Технологии, которые применяют зарубежные производители, в России уже освоены. Материалы для изготовления интерьеров применяются те же, что и мировыми производителями. Производство оснащено современным оборудованием и полностью подготовлено к запуску изделий в серийное производство.

Одним из заказчиков интерьерных фирм являются отечественные авиакомпании, в парке которых есть зарубежная авиатехника. Инженерные службы не всегда могут выполнить работы по обслуживанию салона воздушного судна своими силами, а перелеты к производителю не всегда целесообразны с экономической точки зрения. Существующий опыт и производственные мощности в полной мере позволяют российским интерьерным компаниям производить ремонт салонов самолетов в России.

Кстати, по данным минпромторга, в 2009 году в авиационной промышленности производство гражданской продукции снизилось в целом по отрасли на 3,1%, что обусловлено переносом сроков выполнения контрактов и сертификационных испытаний новых и модифицированных образцов авиационной техники. Снижение выпуска гражданской продукции в отрасли произошло на ряде крупнейших заводов. В то же время возрос выпуск экспортной продукции гражданского назначения (в 2,1 раза), в том числе в вертолетостроении - в 3,2, в самолетостроении - в 1,1 раза.

- С зарубежными производителями российские смогут конкурировать?

- Российские производители авиационных интерьеров уже имеют производственный и конструкторский потенциал. Накоплен богатый опыт в изготовлении комплектующих изделий, мебели, оборудования и элементов воздушных судов. Отечественные производители способны разработать и изготовить салоны самолетов, не уступающих по технологиям и качеству мировым образцам, что подтверждается оценкой лидеров авиапрома. И нам непонятны тенденции в современном авиапроме, взявшем курс на слияние с западными интерьерными компаниями. Мы за сотрудничество с мировыми производителями, но если оно имеет партнерский характер, а не явно выраженное поглощение. Мы понимаем свою ответственность и должны внести свой вклад в укрепление российского авиационного суверенитета.

- Как происходит сотрудничество с зарубежными интерьерными компаниями?

- О своих намерениях сотрудничать с российскими производителями заявил канадский партнер ассоциации, директор компании Field Aviation по Восточной Европе Шарль Эргот. По его словам, зарубежные производители авиационных комплектующих заинтересованы в ведении совместных проектов. Для них это в первую очередь освоение нового рынка. Подобное сотрудничество целесообразно и с экономической точки зрения, так как в итоге зарубежные партнеры получат изделия высокого качества в короткие сроки и по приемлемой цене.

Людмила Морозова
«Российская Бизнес-газета»


СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [156]     Изделия [80]   
 Оборудование [45]     Сырье [121]   
 Обзоры рынков [209]     Интервью [111]   
 Репортаж [29]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




Реклама
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваш прогноз на изменение цены первичных полимеров в 2024 году?

результаты


Проводится с 05.03 по 30.04.2024

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru Рупластика: международная специализированная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама